Арбитражный процесс
(Арбитражный процесс)

Аннотация

рабочей программы дисциплины

«Арбитражный процесс»

по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.03.01 – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА – БАКАЛАВР

 

1. Цели и задачи

Цель дисциплины —  формировать у студентов знания об основах арбитражного процесса, принципиальных положениях арбитражного процессуального права, сущности арбитражного судопроизводства, субъектном составе участников арбитражных процессуальных правоотношений, возможностях защиты прав в рамках арбитражного судопроизводства, развитие творческого потенциала и выбора возможностей восстановления и защиты гражданских прав как посредством судопроизводства, так и с помощью альтернативных способов защиты права.

Задачами преподавания дисциплины являются:

– подготовка студента по основным направлениям арбитражного процесса, включая изучения теоретических понятий и категорий;

– обеспечение участия студента в постановке, изучении и разрешении проблемных вопросов, возникающих в рамках арбитражного процесса;

–привитие студенту умения находить, толковать и применять соответствующую ситуации правовую норму;

– подготовка студента в рамках программы по квалификации фактов и обстоятельств, возникающих в гражданском процессе;

– привитие студенту умения подготавливать нормативные правовые акты по вопросам арбитражного процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;

– подготовка студента по составлению комплекса процессуальных документов;

– обеспечение возможности студентов осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– формирование навыков и способностей альтернативного (досудебного) урегулирования гражданско-правовых споров.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин (Б.3 Б8) подготовки студентов по направлению 40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» (квалификация (степень) «бакалавр»).Успешное осовоение дисциплины предполагает наличие базовых знаний, навыков, умений получение после изучения таких дисциплин цикла Б.1., Б.2, Б.3. как «Философия», «ТГП», «Гражданский процесс», «Гражданское право». Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» позволить в дальнейшем освоить дисциплины цикла Б.3. и подготовится к написанию выпускной квалификационной работы  в рамках гражданско-правового профиля.

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1     осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-6     имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-8     способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9     способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

ПК-2     способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3     способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4     способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5     способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6     способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7     владеет навыками подготовки юридических документов;

ПК-9     способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-15   способен толковать различные правовые акты.

В результате освоения программы учебной дисциплины «Арбитражный процесс» выпускник должен:

а) знать:

-        нормативные правовые акты в рамках арбитражного процессуального права;

-        сущность и содержание основных положений науки арбитражного процесса;

-        сущность и содержание основных понятий арбитражного процесса (общих положений арбитражного законодательства);

-        основные институты арбитражного процесса;

-        правовой статус арбитражного суда и участников процесса, сущность и содержание арбитражных процессуальных правоотношений.

 

б) уметь: 

-        осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;

-        использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

-        анализировать социально значимые проблемы и процессы;

-        участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

-        осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

-        обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

-        принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

-        применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

-        юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

-        толковать различные правовые акты;

в) владеть навыками:

-        культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

-        культуры поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

-        подготовки юридических документов в сфере арбитражного процесса.

3.           Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (180 часов).

4. Автор: Рабочая программа по дисциплине «Арбитражный процесс» подготовлена кандидатом юридических наук, доцентом О.Г. Дьяконовой, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки  40.03.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».

 

5. Рецензенты: Ковальчук Л.Н., федеральный судья Центрального районного суда г. Тулы

Морозова И.Б.,  к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

Аннотация

рабочей программы дисциплины 

 «Арбитражный процесс»

по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 – ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА – СПЕЦИАЛИСТ

 

1 Цели и задачи

Цель дисциплины —  формировать у студентов знания об основах арбитражного процесса, принципиальных положениях арбитражного процессуального права, сущности арбитражного судопроизводства, субъектном составе участников арбитражных процессуальных правоотношений, возможностях защиты прав в рамках арбитражного судопроизводства, развитие творческого потенциала и выбора возможностей восстановления и защиты гражданских прав как посредством судопроизводства, так и с помощью альтернативных способов защиты права.

Задачами преподавания дисциплины являются:

– подготовка студента по основным направлениям арбитражного процесса, включая изучения теоретических понятий и категорий;

– обеспечение участия студента в постановке, изучении и разрешении проблемных вопросов, возникающих в рамках арбитражного процесса;

–привитие студенту умения находить, толковать и применять соответствующую ситуации правовую норму;

– подготовка студента в рамках программы по квалификации фактов и обстоятельств, возникающих в гражданском процессе;

– привитие студенту умения подготавливать нормативные правовые акты по вопросам арбитражного процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;

– подготовка студента по составлению комплекса процессуальных документов;

– обеспечение возможности студентов осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– формирование навыков и способностей альтернативного (досудебного) урегулирования гражданско-правовых споров.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин (С3.В.ДВ.5) подготовки студентов по направлению 40.05.02 «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»).

Успешное освоение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает наличие базовых знаний, навыков, умений получение после изучения таких дисциплин цикла С.1., С.2, С.3. как «Философия», «ТГП», «Конституционное право России».Межпредметные связи осущетсвляются с дисциплинами «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное процессуальное право». Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» позволить в дальнейшем  успешно освоить дисциплины цикла С.3.

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1     способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;

ОК-6     способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры;

ПК-2     способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3     способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;

ПК-4     способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-5     способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-6     способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-7     способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы;

ПК-8     способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-11   способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

ПК-26   правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в профессиональной и служебной документации;

ПК-33   способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику,  научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-34   способность применять методы исследования прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

ПК-35   способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования,  готовить отчеты, публикации по результатам  выполненных исследований.

В результате освоения программы учебной дисциплины «Арбитражный процесс» выпускник должен:

а) знать:

-        сущность и содержание основных положений науки арбитражного процесса;

-        сущность и содержание основных понятий и категорий арбитражного процесса (общих положений арбитражного законодательства);

-        основные институты арбитражного процесса;

-        правовой статус арбитражного суда и участников процесса, сущность и содержание арбитражных процессуальных правоотношений.

б) уметь: 

-        действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;

-        проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры;

-        осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

-        анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;

-        квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

-        квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

-        давать квалифицированные юридические заключения и консультации, осуществлять юридическую экспертизу нормативных правовых актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

-        анализировать правоприменительную и правоохранительную практику,  научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

-        применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

-        обобщать и формулировать выводы по теме исследования,  готовить отчеты, публикации по результатам  выполненных исследований;

в) владеть навыками:

-        обеспечения соблюдения законодательства субъектами права;

-        принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом;

-         разработки и правильного оформления юридических и служебных документов в рамках арбитражного процесса.

 

4            Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5 Автор: Рабочая программа по дисциплине «Арбитражный процесс» подготовлена кандидатом юридических наук, доцентом О.Г. Дьяконовой.

6 Рецензенты: Ковальчук Л.Н., федеральный судья Центрального районного суда г. Тулы

Морозова И.Б.,  к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

 

Аннотация

рабочей программы дисциплины

«Арбитражный процесс»

по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА – СПЕЦИАЛИСТ

 

1 Цели и задачи

Цель дисциплины —  формировать у студентов знания об основах арбитражного процесса, принципиальных положениях арбитражного процессуального права, сущности арбитражного судопроизводства, субъектном составе участников арбитражных процессуальных правоотношений, возможностях защиты прав в рамках арбитражного судопроизводства, развитие творческого потенциала и выбора возможностей восстановления и защиты гражданских прав как посредством судопроизводства, так и с помощью альтернативных способов защиты права.

Задачами преподавания дисциплины являются:

– подготовка студента по основным направлениям арбитражного процесса, включая изучения теоретических понятий и категорий;

– обеспечение участия студента в постановке, изучении и разрешении проблемных вопросов, возникающих в рамках арбитражного процесса;

–привитие студенту умения находить, толковать и применять соответствующую ситуации правовую норму;

– подготовка студента в рамках программы по квалификации фактов и обстоятельств, возникающих в гражданском процессе;

– привитие студенту умения подготавливать нормативные правовые акты по вопросам арбитражного процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров;

– подготовка студента по составлению комплекса процессуальных документов;

– обеспечение возможности студентов осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, а также давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

– формирование навыков и способностей альтернативного (досудебного) урегулирования гражданско-правовых споров.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в базовую часть цикла профессиональных дисциплин (С3.В.Д8.5) подготовки студентов по направлению 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»  (квалификация (степень) «специалист»).

Успешное освоение дисциплины «Арбитражный процесс» предполагает наличие базовых знаний, навыков, умений получение после изучения таких дисциплин цикла С.1., С.2, С.3. как «Философия», «ТГП», «Конституционное право России». .Межпредметные связи осущетсвляются с дисциплинами «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Уголовное процессуальное право». Изучение дисциплины «Арбитражный процесс» позволить в дальнейшем  успешно освоить дисциплины цикла С.3.

 

3 Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1     способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;

ОК-6     способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры;

ПК-2     способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3     способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;

ПК-4     способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-5     способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-6     способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-7     способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы;

ПК-8     способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-11   способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

ПК-18   способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

ПК-26   способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику,  научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-27   способность применять методы исследования прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

ПК-28   способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования,  готовить отчеты, публикации по результатам  выполненных исследований.

В результате освоения программы учебной дисциплины «Арбитражный процесс» выпускник должен:

а) знать:

-        сущность и содержание основных положений науки арбитражного процесса;

-        сущность и содержание основных понятий и категорий арбитражного процесса (общих положений арбитражного законодательства);

-        основные институты арбитражного процесса;

-        правовой статус арбитражного суда и участников процесса, сущность и содержание арбитражных процессуальных правоотношений.

б) уметь: 

-        действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма;

-        проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры;

-        осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

-        анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства;

-        квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

-        квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

-        уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

-        правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации;

-        анализировать правоприменительную и правоохранительную практику,  научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

-        применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов;

-        обобщать и формулировать выводы по теме исследования,  готовить отчеты, публикации по результатам  выполненных исследований;

в) владеть навыками:

-        обеспечения соблюдения законодательства субъектами права;

-        принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом;

-          разработки и правильного оформления юридических и служебных документов.

 

4            Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

5 Автор: Рабочая программа по дисциплине «Арбитражный процесс» подготовлена кандидатом юридических наук, доцентом О.Г. Дьяконовой.

 

6 Рецензенты:

Ковальчук Л.Н., федеральный судья Центрального районного суда г. Тулы

Морозова И.Б.,  к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России