Философия
(Философия)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «ФИЛОСОФИЯ»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.03.01 – юриспруденция, КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «философия» являются:

-        формирование  у студентов целостного представление о предмете, методе и содержании философии для успешной реализации в профессиональной деятельности;

-        осознание студентами смысла и значения философии как общегуманитарной и учебной дисциплины и основы формирования профессионального правосознания;

-        усвоение содержания базовых философских категорий в их исторической эволюции и взаимосоотнесенности относительно различных философских систем;

-        формирование у студентов четкого представления о структуре историко-философского знания на основе оптимального сочетания хронологического и проблемного подходов к его изучению, о месте философии в системе гуманитарного знания; об основных концептуальных моделях структурирования, изучения и систематического изложения философских знаний;

-        содействие формированию у студентов целостного мировоззрения, философской эрудиции и навыков самостоятельного анализа историко-философского материала.

Задачами преподавания дисциплины «Философия»являются:

-        ознакомление студентов с основными методами философского и историко-философского исследования (синхронистическим, компаративистским, типологизирующим, проблемным);

-        создание теоретической и методологической основы для всестороннего осмысления студентами критериев выявления и оценки влияния философских систем прошлого и современности на становление и трансформацию религиозных и общекультурных традиций;

-        формирование у студентов навыков работы с философскими текстами и монографическими исследованиями по общефилософским и историко-философским проблемам;

-        развитие умений свободного и корректного оперирования общефилософской терминологией и системой ключевых философских понятий и категорий;

-        создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идеологическим системам;

-        привитие студентам интереса к философским проблемам и стремления к их творческому самостоятельному исследованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» (Б1.Б1)относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Успешное освоение дисциплины предполагает наличие базовых знаний, умений, навыков, полученных после изучения дисциплины «Логика». Изучение дисциплины «Философия» позволит освоить в дальнейшем дисциплины «Социология и политология», «Культурология» и дисциплины циклов Б2, Б3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «философия» выпускник должен:

         а) знать:

         -  предмет философии;

         - основные философские  принципы, законы, категории,  а также их содержание и взаимосвязи;

         - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;  

         - роль  философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной  деятельности;

         б) уметь: 

         - ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и   перспективах развития  планетарного социума;

         - понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

- обосновывать свою мировоззренческую позицию в области философии и научиться применять полученные знания  при решении профессиональных задач;

-самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.

         в) владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по философии;

- навыками свободного оперирования философскими понятиями и категориями;

- навыками владения современной научной методологией;

- навыками анализа основных философских проблем;

- навыками владения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

         г)  обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);     

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).

5. Автор

Рабочая программа по курсу «Философия» разработана  кандидатом философских  наук  Е.О. Межуевой, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки  40.03.01 «Юриспруденция».

6. Рецензенты

М.Л.Гельфонд, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ТФ РГТЭУ;

З.А.Еремина,  кандидат философских  наук,  доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России.

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «философия»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «философия» являются:

-        формирование  у студентов целостного представление о предмете, методе и содержании философии для успешной реализации в профессиональной деятельности;

-        осознание студентами смысла и значения философии как общегуманитарной и учебной дисциплины и основы формирования профессионального правосознания;

-        усвоение содержания базовых философских категорий в их исторической эволюции и взаимосоотнесенности относительно различных философских систем;

-        формирование у студентов четкого представления о структуре историко-философского знания на основе оптимального сочетания хронологического и проблемного подходов к его изучению, о месте философии в системе гуманитарного знания; об основных концептуальных моделях структурирования, изучения и систематического изложения философских знаний;

-        содействие формированию у студентов целостного мировоззрения, философской эрудиции и навыков самостоятельного анализа историко-философского материала.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» (С1.Б2) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины «Философия» требуется тесная координация с дисциплинами  «Культура речи», «Логика», «Иностранный язык» и др. Изучение дисциплины «Философия» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «философия» выпускник должен:

         а) знать:

-  предмет философии;

- основные философские  принципы, законы, категории,  а также их со-держание и взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;  

- роль  философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной  деятельности;

б) уметь: 

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и   перспективах развития  планетарного социума;

- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

- обосновывать свою мировоззренческую позицию в области философии и научиться применять полученные знания  при решении профессиональных задач;

-самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.

в) владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по философии;

- навыками свободного оперирования философскими понятиями и кате-гориями;

- навыками владения современной научной методологией;

- навыками анализа основных философских проблем;

- навыками владения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

г) Обладать общекультурными компетенциями (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Автор

Е.О. Межуева, кандидат философских  наук,  заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

М.Л.Гельфонд, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ТФ РГТЭУ

З.А.Еремина,  кандидат философских  наук,  доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «философия»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «философия» являются:

-        формирование  у студентов целостного представление о предмете, методе и содержании философии для успешной реализации в профессиональной деятельности;

-        осознание студентами смысла и значения философии как общегуманитарной и учебной дисциплины и основы формирования профессионального правосознания;

-        усвоение содержания базовых философских категорий в их исторической эволюции и взаимосоотнесенности относительно различных философских систем;

-        формирование у студентов четкого представления о структуре историко-философского знания на основе оптимального сочетания хронологического и проблемного подходов к его изучению, о месте философии в системе гуманитарного знания; об основных концептуальных моделях структурирования, изучения и систематического изложения философских знаний;

-        содействие формированию у студентов целостного мировоззрения, философской эрудиции и навыков самостоятельного анализа историко-философского материала.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» (С1.Б2) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины «Философия» требуется тесная координация с дисциплинами « «Культурология», «Иностранный язык» и др. Изучение дисциплины «Философия» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «философия» выпускник должен:

         а) знать:

-  предмет философии;

- основные философские  принципы, законы, категории,  а также их со-держание и взаимосвязи;

- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;  

- роль  философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной  деятельности;

б) уметь: 

- ориентироваться в системе философского знания как целостного пред-ставления об основах мироздания и   перспективах развития  планетарного со-циума;

- понимать характерные особенности современного этапа развития философии;

- обосновывать свою мировоззренческую позицию в области философии и научиться применять полученные знания  при решении профессиональных задач;

-самостоятельно анализировать философскую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.

в) владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по философии;

- навыками свободного оперирования философскими понятиями и кате-гориями;

- навыками владения современной научной методологией;

- навыками анализа основных философских проблем;

- навыками владения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.

г)  обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

5. Автор

Е.О. Межуева, кандидат философских  наук,  заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

М.Л.Гельфонд, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ТФ РГТЭУ

З.А.Еремина,  кандидат философских  наук,  доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России