Нравственное и патриотическое воспитание
(НПВ)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Нравственное и патриотическое воспитание» является патриотическое воспитание студентов, формирование социально активной личности гражданина, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи курса:

•        патриотическое воспитание молодежи на основе изучения истории России;

•        формирование высокой социальной активности, трудолюбия, нравственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, своему Отечеству;

•        изучение национальных традиций народов России;

•        приобщение к духовным ценностям Отечества;

•        определение роли и значения своей страны во всемирно-историческом процессе;

•        профилактика экстремизма, правонарушений и других негативных явлений в молодежной среде.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Нравственное и патриотическое воспитание» (С3.Б.24.5) относится к дисциплинам воспитательно-правовой специализации. При изучении дисциплины «Нравственное и патриотическое воспитание» требуется тесная координация с дисциплинами «Государственно-конфессиональные отношения в России», «Культурология» и др.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

•        пути формирования сбалансированной системы ценностей, где были бы гармонично представлены гражданские, патриотические, морально-нравственные и духовные особенности и традиции нации;

•        иметь научное представление о том, что ценности рассматриваются в совокупности индивидуальных и гражданских личностных качеств, сформированность которых выражается в мировоззрении, идеалах и поведенческих нормах, воплощается в общественном сознании в форме коллективных умонастроений, чувствах и оценках по отношению к своему народу, его истории, культуре, государству.

 Студент должен уметь:

•        иметь представление об историческом самосознании своего народа, изучать и развивать национальные традиции;

•        уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к различным аспектам отечественной истории.

•        объективно оценивать вклад своей страны в развитие мировой цивилизации.

Студент должен владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

- умением подготовки рефератов, творческих работ по темам курса.

         г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35)

способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Авторы

Е.О. Межуева, кандидат философских наук, заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России, Е.В.Голенковская, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

6. Рецензенты

 

А.Ю. Соловьев, канд. пед. наук, доцент, проректор по УМ и НР НОУ ИЗУ ВПА

Е.Н. Орлова, канд. пед. наук, профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА