Парламентское право
(Парламентское право)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «Парламентское право»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.03.01 – юриспруденция,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

1.         Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - Целью изучения учебной дисциплины является приобретение студентами научных знаний о сущностных отношениях, посредством которых выявляется предназначение определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента, т.е., прежде всего, закрепление навыков исследовательской деятельности в ходе изучения отношений, возникающих между парламентом как представительным и законодательным органом и народом как единственным источником власти с целью последующего успешного применения этих знаний в практической деятельности, подготовка специалиста, обладающего высоким уровнем теоретических знаний о системе юридических принципов и норм, регулирующих внутреннее устройство парламента, выработка умения оперировать юридическими знаниями при анализе самого процесса парламентской деятельности, взаимоотношений парламента с другими государственными органами, а также повышение уровня правовой культуры студентов.

.

Задачи дисциплины: обеспечить усвоение студентами понятия и предмета парламентского права, основных категорий парламентаризма, а также источников парламентского права России и зарубежных стран;

- сформировать у студентов исчерпывающее представление о порядке работы парламента, а также стадий законодательного процесса;

- закрепить навыки исследовательской деятельности в области межпарламентского сотрудничества;

- определить место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации;

- обеспечить усвоение основ взаимодействия палат Федерального Собрания между собой и с иными органами государственной власти;

- сформировать представление о формах реализации контрольных полномочий парламента;

- сформировать у студентов представление об организационно-административном и материально-техническом обеспечении работы парламента;

- сформировать у обучаемых потребность безупречного выполнения гражданского долга, добросовестное отношение к своим обязанностям, чувство личной ответственности и причастности к происходящим в государстве и обществе политическим процессам.

 

2.       Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Парламентское право» относится к вариативной части (Б.16) профессионального цикла. Успешное освоение дисциплины «Парламентское право» предполагает наличие базовых знаний, навыков, умений получение после изучения таких дисциплин цикла как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран». Изучение дисциплины «Парламентское право» позволить в дальнейшем освоить дисциплины цикла Б.З.. Б.4, и провести научное исследование в рамках выбранной специализации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

ОК-1    осознает   социальную    значимость   своей    будущей    профессии,   обладает   достаточным    уровнем
профессионального правосознания;

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-15 способен толковать различные правовые акты;

ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

 

3. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

а) быть ознакомлен:

-      с основными терминами и понятиями парламентского права;

-      с этапами становления парламентаризма и парламентского права в России;

-      с деятельностью законодательных (представительных) органов государственной власти в России и за рубежом;

б) знать:

-      содержание и место парламентского права в системе права Российской Федерации;

-      основные этапы развития конституционного парламентаризма и его источники;

-      положения Конституции, федерального законодательства и других нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы парламентаризма;

-      состав, структуру, порядок работы законодательного (представительного) органа;

-      законодательный процесс и его стадии в Российской Федерации;

-      порядок взаимодействия парламента с другими органами государственной власти в Российской Федерации;

-      основные формы реализации контрольных полномочий парламента;

в) уметь:

-      ориентироваться в теоретических положениях различных политико-идеологических концепций и государственно-правовых доктрин;

-      аргументированно обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике;

-      давать профессиональную оценку существующим в настоящее время явлениям государственно-правовой жизни России и зарубежных стран;

-      грамотно анализировать и оценивать государственно-правовые институты, юридические нормы, закрепленные в Конституции и других нормативных правовых актах;

-      совершенствовать профессиональное мастерство путем непрерывного пополнения своих знаний с учетом развития законодательства, теории и практики в области конституционного (государственного) права;

-      определять этические принципы профессиональной деятельности юристов и правильно их применять;

г) иметь навыки:

-      применения полученных знаний в практической деятельности по укреплению законности и правопорядка;

-      методически грамотного проведения научных исследований по актуальным проблемам российского парламентаризма;

-      самостоятельной работы с учебной и научной литературой, свободного владения юридическими понятиями и категориями;

4.Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

            5. Автор:

            Аврутина Л.Г. – кандидат политических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин  Тульского филиала РПА Минюста России.

6. Рецензенты:

Н.В. Ханов, кандидат юридических наук, доцент кафедры Государственного и муниципального управления Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

И.В. Кочеткова, кандидат юридических наук, декан юридического факультета Тульского филиала РПА Минюста России 

АНнОТАЦИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ

 «ПАРЛАМЕНТСКОЕ ПРАВО»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 «Правоохранительная деятельность»

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

1.         Цель дисциплины - Целью изучения учебной дисциплины является приобретение студентами научных знаний о сущностных отношениях, посредством которых выявляется предназначение определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента, т.е., прежде всего, закрепление навыков исследовательской деятельности в ходе изучения отношений, возникающих между парламентом как представительным и законодательным органом и народом как единственным источником власти с целью последующего успешного применения этих знаний в практической деятельности, подготовка специалиста, обладающего высоким уровнем теоретических знаний о системе юридических принципов и норм, регулирующих внутреннее устройство парламента, выработка умения оперировать юридическими знаниями при анализе самого процесса парламентской деятельности, взаимоотношений парламента с другими государственными органами, а также повышение уровня правовой культуры студентов.

.

Задачи дисциплины: обеспечить усвоение студентами понятия и предмета парламентского права, основных категорий парламентаризма, а также источников парламентского права России и зарубежных стран;

- сформировать у студентов исчерпывающее представление о порядке работы парламента, а также стадий законодательного процесса;

- закрепить навыки исследовательской деятельности в области межпарламентского сотрудничества;

- определить место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации;

- обеспечить усвоение основ взаимодействия палат Федерального Собрания между собой и с иными органами государственной власти;

- сформировать представление о формах реализации контрольных полномочий парламента;

- сформировать у студентов представление об организационно-административном и материально-техническом обеспечении работы парламента;

- сформировать у обучаемых потребность безупречного выполнения гражданского долга, добросовестное отношение к своим обязанностям, чувство личной ответственности и причастности к происходящим в государстве и обществе политическим процессам.

2.       Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Парламентское право» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.16.С.3). Успешное освоение дисциплины «Парламентское право» предполагает наличие базовых знаний, навыков, умений получение после изучения таких дисциплин цикла Б.1., Б.2, Б.З. как «Философия», «Теория государства и права»,  «Конституционное право».  Изучение дисциплины ««Парламентское право» позволит в дальнейшем освоить дисциплины цикла Б.З.. Б.4, и провести научное исследование в рамках выбранной специализации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

-    ОК-1    осознает   социальную    значимость   своей    будущей    профессии,    обладает   достаточным    уровнем
профессионального правосознания

-         ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

-         ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

-         ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

-         ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

3. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов административного права, предмет, метод, источники и систему административного права как отрасли права, позволяющие в дальнейшем добросовестно исполнять должностные обязанности на основе профессионального правосознания юриста;
    • социально значимые процессы и явления, влияющие на реализацию государственного управления;
  • понятия органов государственного управления и исполнительной власти, структуру, задачи и функции исполнительной власти и ее звеньев, ее место и роль в системе обеспечения и защиты прав и свобод граждан;
  • правовой статус различных субъектов административного права, особенности их участия в государственном управлении;
    • формы   и   методы   государственного   управления,   а  также   способы   правового   и   управленческого воздействия на поведение различных субъектов административной деятельности

•  основы профилактики административных правонарушений;

состав административного правонарушения, порядок выявления и пресечения административных
правонарушений, основания и порядок привлечения к административной ответственности, виды
административных наказаний;

•  сущность административного процесса и виды административных производств; виды контроля и надзора
в системе обеспечения законности в сфере государственного управления, защиты прав и свобод граждан;

■ правовые и организационные основы государственного управления и государственного регулирования в
экономической, социально-культурной и административно-политической сферах общественной жизни;

уметь:

  • оперировать административно-правовыми понятиями и категориями;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

■ анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы;

  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • разрабатывать и составлять нормативно-правовые акты, юридические документы;
  • толковать правовых акты, регламентирующие исполнительно-распорядительную деятельность;

 

  • правильно квалифицировать, выявлять административные правонарушения; владеть:
  • навыками:

 

-    работы с правовыми актами;

-    анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

-    анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

-    разрешения отдельных правовых проблем и коллизий, в сфере административно-правового регулирования;

-    реализации материальных и процессуальных норм административного права;

-    принятия необходимых мер административного воздействия в целях защиты прав и свобод человека и гражданина;

-    правового воспитания в части осознанного, добросовестного соблюдения норм и правил в сфере административно-правового регулирования.

 

4.Трудоемкость и структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

 

            5. Автор:

            Аврутина Л.Г. – кандидат политических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин  Тульского филиала РПА Минюста России.

6. Рецензенты:

            Н.В. Ханов, кандидат юридических наук, доцент кафедры Государственного и муниципального управления Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

 

И.В. Кочеткова, кандидат юридических наук, декан юридического факультета Тульского филиала РПА Минюста России

 

АНОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «ПАРЛАМЕНТСКОЕ право»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Квалификация (степень) выпускника: Специалист

 

1.         Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - Целью изучения учебной дисциплины является приобретение студентами научных знаний о сущностных отношениях, посредством которых выявляется предназначение определенным образом сформированного, структурированного и реально работающего парламента, т.е., прежде всего, закрепление навыков исследовательской деятельности в ходе изучения отношений, возникающих между парламентом как представительным и законодательным органом и народом как единственным источником власти с целью последующего успешного применения этих знаний в практической деятельности, подготовка специалиста, обладающего высоким уровнем теоретических знаний о системе юридических принципов и норм, регулирующих внутреннее устройство парламента, выработка умения оперировать юридическими знаниями при анализе самого процесса парламентской деятельности, взаимоотношений парламента с другими государственными органами, а также повышение уровня правовой культуры студентов.

. Задачи дисциплины: обеспечить усвоение студентами понятия и предмета парламентского права, основных категорий парламентаризма, а также источников парламентского права России и зарубежных стран;

- сформировать у студентов исчерпывающее представление о порядке работы парламента, а также стадий законодательного процесса;

- закрепить навыки исследовательской деятельности в области межпарламентского сотрудничества;

- определить место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации;

- обеспечить усвоение основ взаимодействия палат Федерального Собрания между собой и с иными органами государственной власти;

- сформировать представление о формах реализации контрольных полномочий парламента;

- сформировать у студентов представление об организационно-административном и материально-техническом обеспечении работы парламента;

- сформировать у обучаемых потребность безупречного выполнения гражданского долга, добросовестное отношение к своим обязанностям, чувство личной ответственности и причастности к происходящим в государстве и обществе политическим процессам.

 

2.       Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Парламентское право» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.16.С.3). Успешное освоение дисциплины «Парламентское право» предполагает наличие базовых знаний, навыков, умений получение после изучения таких дисциплин цикла Б.1., Б.2, Б.З. как «Философия», «Теория государства и права»,  «Конституционное право».  Изучение дисциплины ««Парламентское право» позволит в дальнейшем освоить дисциплины цикла Б.З. Б.4, и провести научное исследование в рамках выбранной специализации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

-    ОК-1    осознает   социальную    значимость   своей    будущей    профессии,    обладает   достаточным    уровнем
профессионального правосознания

-         ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

-         ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

-         ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

-         ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

3. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов административного права, предмет, метод, источники и систему административного права как отрасли права, позволяющие в дальнейшем добросовестно исполнять должностные обязанности на основе профессионального правосознания юриста;
    • социально значимые процессы и явления, влияющие на реализацию государственного управления;
  • понятия органов государственного управления и исполнительной власти, структуру, задачи и функции исполнительной власти и ее звеньев, ее место и роль в системе обеспечения и защиты прав и свобод граждан;
  • правовой статус различных субъектов административного права, особенности их участия в государственном управлении;
    • формы   и   методы   государственного   управления,   а  также   способы   правового   и   управленческого воздействия на поведение различных субъектов административной деятельности

•  основы профилактики административных правонарушений;

состав административного правонарушения, порядок выявления и пресечения административных правонарушений, основания и порядок привлечения к административной ответственности, виды
административных наказаний;

•  сущность административного процесса и виды административных производств; виды контроля и надзора
в системе обеспечения законности в сфере государственного управления, защиты прав и свобод граждан;

■ правовые и организационные основы государственного управления и государственного регулирования в
экономической, социально-культурной и административно-политической сферах общественной жизни;

уметь:

  • оперировать административно-правовыми понятиями и категориями;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

■ анализировать, толковать и правильно применять административно-правовые нормы;

  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • разрабатывать и составлять нормативно-правовые акты, юридические документы;
  • толковать правовых акты, регламентирующие исполнительно-распорядительную деятельность;
    • правильно квалифицировать, выявлять административные правонарушения; владеть:
    • навыками:

-    работы с правовыми актами;

-    анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

-    анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

-    разрешения отдельных правовых проблем и коллизий, в сфере административно-правового регулирования;

-    реализации материальных и процессуальных норм административного права;

-    принятия необходимых мер административного воздействия в целях защиты прав и свобод человека и гражданина;

-    правового воспитания в части осознанного, добросовестного соблюдения норм и правил в сфере административно-правового регулирования.

4.Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа). С учетом объёма и содержания курса «Россия и Европейский Суд по правам человека» данная дисциплина не имеет деления на модули.

            5. Автор: Аврутина Л.Г. – кандидат политических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин  Тульского филиала РПА Минюста России.

6. Рецензенты:

            Н.В. Ханов, кандидат юридических наук, доцент кафедры Государственного и муниципального управления Тульского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

И.В. Кочеткова, кандидат юридических наук, декан юридического факультета Тульского филиала РПА Минюста России