Адвокатура и нотариат: основы взаимодействия с правоохранительными органами
(АиН)

Аннотация

рабочей программы дисциплины «Адвокатура и нотариат: основы взаимодействия с правоохранительными органами»

направление подготовки  40.05.02.  «Правоохранительная деятельность»

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов знания теоретических основ организации и деятельности нотариата и адвокатуры, их взаимодействие с правоохранительными органами, формирование логического и системного восприятия нотариата как публично-правового института, а также формирование у них устойчивых навыков ведения судебных дел.

Задачи дисциплины - раскрыть исторические корни нотариата и адвокатуры, воспитание у обучаемых стремление, внутреннюю убежденность занять активные жизненные позиции в эффективном  использовании права, сформировать у обучающихся представление о предмете, источниках нотариата и адвокатуры, и их взаимодействие с правоохранительными органами, показать взаимосвязь институтов нотариата и адвокатуры с другими отраслями российского права, а также изучение правового регулирования деятельности нотариусов и адвокатов в современных условиях.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Адвокатура и нотариат: основы взаимодействия с правоохранительными органами» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (С.3.), преподается в 9 семестре. Форма итогового контроля - зачёт.

«Адвокатура и нотариат: основы взаимодействия с правоохранительными органами» - это дисциплина, обладающая собственным предметом и методом правового регулирования, особой системой правовых норм. При этом дисциплина тесно связана с другими юридическими дисциплинами: теория государства и права, конституционное, правоохранительные органы, уголовное, гражданское, семейное, жилищное, международное право, гражданский, арбитражный и уголовный процесс.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

- способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

- способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

- способностью разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

- способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

- способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

- способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12);

- способностью раскрывать преступления (ПК-13);

- способностью осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-14);

- способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15);

- способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16);

- способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

- способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18);

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

- способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

- способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

- способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24);

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27);

- способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-29);

- способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

- способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

- способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);

- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

- способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

- способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);

- способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-  основную нормативно-правовую базу законодательства о нотариате и адвокатуре, принципы нотариальной и адвокатской деятельности, а также деятельности правоохранительных органов;

-  правовые основы и ведущие направления государственного регулирования организации и функционирования нотариата в Российской Федерации

субъектов нотариальной деятельности и оказания юридической помощи, а также правила совершения нотариальных действий;

-  основную нормативно правовую базу в области нравственных основ нотариальной и адвокатской деятельности при взаимодействии с правоохранительными органами

уметь:

-  использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах;

- работать с нормативными правовыми актами, включая международно-правовые акты, имеющими непосредственное отношение к регулированию нотариата и адвокатуры в Российской Федерации

владеть:

-  использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах ;

-  работать с нормативными правовыми актами, включая международно-правовые акты, имеющими непосредственное отношение к регулированию нотариата и адвокатуры в Российской Федерации

 

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

С учетом объема и содержания курса «» данная дисциплина имеет модульную структуру.

Основные разделы дисциплины:

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

 5. Автор:

Макаров Д.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры специальных и правовых дисциплин Тульского филиала РПА Минюста России.

 6. Рецензенты:

Кравцов В.М., кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры специальных и правовых дисциплин Тульского филиала РПА Минюста России.

Бурцев С.Н., кандидат юридических наук, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Тульского филиала Международного юридического института.