Культурология
(Культурология Межуева)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу

 «культурология» 

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.03.01 – юриспруденция,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «культурология»  являются:

-        формирование  у студентов целостного представление о предмете, методе и содержании культурологии;

-        осознание студентами смысла и значения культурологии  как общегуманитарной и учебной дисциплины;

-        усвоение содержания базовых концепций происхождения, развития и сущности культуры с применением историко-хронологического, компаративного и проблемного подходов;

-        содействие формированию у студентов целостного мировоззрения, эрудиции, толерантного отношения к различным типам культур.

         Задачами преподавания дисциплины «культурология»являются:

-        ознакомление студентов с основными методами культурологиче-ского  (синхронистическим, компаративистским, типологизирующим, про-блемным);

-        развитие умений свободного и корректного оперирования культурологической терминологией;

-        создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идео-логическим системам;

-        привитие студентам интереса к культулогическим  проблемам и стремления к их творческому самостоятельному исследованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культурология» (Б1.В.ОД.4) относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Успешное освоение дисциплины предполагает наличие базовых знаний, умений, навыков, полученных после изучения дисциплин «Философия», «Право и история художественной культуры», «Русский язык и культура речи». Изучение дисциплины «Культурология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов Б1, Б2, Б3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Культурология» студенты должны:

знать:

- содержание базовых культурологических категорий в их философско-теоретическом и феноменологическом аспектах;

- структуру культурологического знания на основе оптимального сочетания философского и сравнительно-исторического подходов к анализу феномена культуры;

- историю развития мировой культуры;

- основную проблематику курса «культурология».

уметь:

- систематизировать знания, отвечая на вопросы теста;

- самостоятельно подбирать материал по заданной теме;

- соотносить культурологию в системе современного гуманитарного знания с философией культуры и другими науками о культуре, устанавливать межпредметные связи;

- применять основные методы современного культурологического исследования;

- терпимо и уважительно относиться к иным культурным ценностям, нормам и традициям,

- осознавать смысл и значение культурологии как области современного гуманитарного знания и учебной дисциплины;

- свободно и корректно оперировать культурологической терминологией и системой ключевых понятий и категорий философии культуры.

владеть:

- свободного владения базовыми культурологическими понятиями;

- подготовки рефератов, творческих работ по темам курса;

- самостоятельной работы с классическими философскими и культурологическими текстами и монографическими исследованиями по истории культуры;

- всестороннего анализа истоков и перспектив глобализации современной культуры, выяснения специфики отечественной культуры и установление ее места в мировой культуре;

- навыками творческого и самостоятельного исследования истории культуры.

Обладать общекультурными компетенциями:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
(ОК-9).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Автор

З.А.Еремина, кандидат философских наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

М.Л.Гельфонд, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ТФ РГТЭУ

З.А.Еремина,  кандидат философских  наук,  доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России.

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «культурология»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «культурология»  являются:

•        формирование  у студентов целостного представление о предмете, методе и содержании культурологии;

•        осознание студентами смысла и значения культурологии  как общегуманитарной и учебной дисциплины;

•        усвоение содержания базовых концепций происхождения, развития и сущности культуры с применением историко-хронологического, компаративного и проблемного подходов;

•        содействие формированию у студентов целостного мировоззрения, эрудиции, толерантного отношения к различным типам культур.

         Задачами преподавания дисциплины «культурология» являются:

•        ознакомление студентов с основными методами культурологиче-ского  (синхронистическим, компаративистским, типологизирующим, про-блемным);

•        развитие умений свободного и корректного оперирования культурологической терминологией;

•        создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идео-логическим системам;

•        привитие студентам интереса к культулогическим  проблемам и стремления к их творческому самостоятельному исследованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культурология» (С3.Б.24.4) относится к дисциплинам воспитательно-правовой специализации. При изучении дисциплины «Культурология» требуется тесная координация с дисциплинами «Государственно-конфессиональные отношения в России», «Нравственное и патриотическое воспитание» и др.

     3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Культурология» студенты должны:

знать:

- содержание базовых культурологических категорий в их философско-теоретическом и феноменологическом аспектах;

- структуру культурологического знания на основе оптимального сочетания философского и сравнительно-исторического подходов к анализу феномена культуры;

- историю развития мировой культуры;

- основную проблематику курса «культурология».

уметь:

- систематизировать знания, отвечая на вопросы теста;

- самостоятельно подбирать материал по заданной теме;

- соотносить культурологию в системе современного гуманитарного знания с философией культуры и другими науками о культуре, устанавливать межпредметные связи;

- применять основные методы современного культурологического исследования;

- терпимо и уважительно относиться к иным культурным ценностям, нормам и традициям,

- осознавать смысл и значение культурологии как области современного гуманитарного знания и учебной дисциплины;

- свободно и корректно оперировать культурологической терминологией и системой ключевых понятий и категорий философии культуры.

владеть:

- свободного владения базовыми культурологическими понятиями;

- подготовки рефератов, творческих работ по темам курса;

- самостоятельной работы с классическими философскими и культурологическими текстами и монографическими исследованиями по истории культуры;

- всестороннего анализа истоков и перспектив глобализации современной культуры, выяснения специфики отечественной культуры и установление ее места в мировой культуре;

- навыками творческого и самостоятельного исследования истории культуры.

Обладать общекультурными компетенциями:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

Обладать профессиональными компетенциями:

способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35)

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Автор:

Е.О. Межуева, кандидат философских  наук,  заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

6. Рецензенты:

М.Л.Гельфонд, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ТФ РГТЭУ

З.А.Еремина,  кандидат философских  наук,  доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «культурология»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «культурология»  являются:

•        формирование  у студентов целостного представление о предмете, методе и содержании культурологии;

•        осознание студентами смысла и значения культурологии  как общегуманитарной и учебной дисциплины;

•        усвоение содержания базовых концепций происхождения, развития и сущности культуры с применением историко-хронологического, компаративного и проблемного подходов;

•        содействие формированию у студентов целостного мировоззрения, эрудиции, толерантного отношения к различным типам культур.

        

Задачами преподавания дисциплины «культурология»являются:

 

•        ознакомление студентов с основными методами культурологиче-ского  (синхронистическим, компаративистским, типологизирующим, про-блемным);

•        развитие умений свободного и корректного оперирования культурологической терминологией;

•        создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идео-логическим системам;

•        привитие студентам интереса к культулогическим  проблемам и стремления к их творческому самостоятельному исследованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Культурология» (С1.В.ДВ2) относится к дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины «Культурология» требуется тесная координация с дисциплинами «Философия», «Латинский язык», «Иностранный язык». Изучение дисциплины «Культурология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

     3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «Культурология» студенты должны:

знать:

- содержание базовых культурологических категорий в их философско-теоретическом и феноменологическом аспектах;

- структуру культурологического знания на основе оптимального сочетания философского и сравнительно-исторического подходов к анализу феномена культуры;

- историю развития мировой культуры;

- основную проблематику курса «культурология».

уметь:

- систематизировать знания, отвечая на вопросы теста;

- самостоятельно подбирать материал по заданной теме;

- соотносить культурологию в системе современного гуманитарного знания с философией культуры и другими науками о культуре, устанавливать межпредметные связи;

- применять основные методы современного культурологического исследования;

- терпимо и уважительно относиться к иным культурным ценностям, нормам и традициям,

- осознавать смысл и значение культурологии как области современного гуманитарного знания и учебной дисциплины;

- свободно и корректно оперировать культурологической терминологией и системой ключевых понятий и категорий философии культуры.

владеть:

- свободного владения базовыми культурологическими понятиями;

- подготовки рефератов, творческих работ по темам курса;

- самостоятельной работы с классическими философскими и культурологическими текстами и монографическими исследованиями по истории культуры;

- всестороннего анализа истоков и перспектив глобализации современной культуры, выяснения специфики отечественной культуры и установление ее места в мировой культуре;

- навыками творческого и самостоятельного исследования истории культуры.

Обладать общекультурными компетенциями:

способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

 

5. Автор:

Е.О. Межуева, кандидат философских  наук,  заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

6. Рецензенты:

М.Л.Гельфонд, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ТФ РГТЭУ

З.А.Еремина,  кандидат философских  наук,  доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России