Безопасность жизнедеятельности
(БЖ)

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «безопасность жизнедеятельности»  для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 40.03.01 – юриспруденция,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цели преподавания дисциплины строятся с учетом задач:

- формирование знаний понятийного аппарата данного курса, его структуры и методологических основ;

- формирование понятия ноосферной эпохи развития человечества;

- обеспечение получения выпускником образования, позволяющего осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины студентами на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие задачи:

а) образовательная:

-ознакомление с закономерностью появления глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

 - изучение правовых и организационных основ безопасности жизнедеятельности;

-  углубление научного мировоззрения будущих бакалавров юриспруденции на базе современных междисциплинарных подходов;

б) практическая:

-  овладение приемами   первой медицинской помощи;

- в) воспитательная:

- воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном  профессиональном развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (Б1.Б5)относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» требуется координация с дисциплиной «Логика» и др. Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов Б1, Б2, Б3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 В результате освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник должен:

а) знать:

−       основную нормативно-правовую базу, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующую защиту населения от чрезвычайных ситуаций;

−       основные данные о новой эпохе развития цивилизации, которая характеризуется, прежде всего, появлением глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

−       систему понятий и категорий, используемых дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности»;

б) уметь:

−       владеть системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека;

−       понимать проблемы национальной безопасности в свете современного комплекса проблем безопасности и общие перспективы её решения

в) владеть навыками:

−       самостоятельной работы с учебной и научной литературой по вопросам безопасности жизнедеятельности;

−       свободного оперирования юридическими понятиями и категориями по вопросам безопасности жизнедеятельности;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

−       способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

−       способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).

5. Автор

Автор рабочей программы О. В. Сычева −  кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

В.Г. Сапожников, доктор медицинских наук;

Е.О. Межуева, заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин, кандидат философских наук.

АННОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «безопасность жизнедеятельности» для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Цели преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» строятся с учетом задач:

- формирование знаний понятийного аппарата данного курса, его структуры и методологических основ;

- формирование понятия ноосферной эпохи развития человечества;

- обеспечение получения выпускником образования, позволяющего осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины студентами на основе комплексного подхода к обучению достигаются следующие задачи:

а) образовательная:

-ознакомление с закономерностью появления глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

 - изучение правовых и организационных основ безопасности жизнедеятельности;

-  углубление научного мировоззрения будущих бакалавров юриспруденции на базе современных междисциплинарных подходов;

б) практическая:

-  овладение приемами   первой медицинской помощи;

- в) воспитательная:

- воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном  профессиональном развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (С3.Б.22) относится к базовой части профессионального цикла. При изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» требуется осуществление межпредметных связей  с дисциплинами «Логика», «Психология» и др. Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник должен:

а) знать:

−                  международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов;

−                  основную нормативно-правовую базу, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующую защиту населения от чрезвычайных ситуаций;

−                  основные данные о новой эпохе развития цивилизации, которая характеризуется, прежде всего, появлением глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

−                  систему понятий и категорий, используемых дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности»;

б) уметь:

−                  владеть системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека;

−                  понимать проблемы национальной безопасности в свете современного комплекса проблем безопасности и общие перспективы её решения

в) владеть навыками:

−                  самостоятельной работы с учебной и научной литературой по вопросам безопасности жизнедеятельности;

−                  свободного оперирования юридическими понятиями и категориями по вопросам безопасности жизнедеятельности;

 г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

−       способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

−       способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

−       способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

−       способность выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Автор

О. В. Сычева −  кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России

6. Рецензенты

В.Г. Сапожников, доктор медицинских наук

Е.О. Межуева, заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин, кандидат философских наук

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «безопасность жизнедеятельности»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Тульском филиале по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалистов по направлению (специальности) подготовки 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности:

а) правотворческими (участие в подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующих защиту населения от чрезвычайных ситуаций);

б) правоприменительными (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) экспертно-консультационными (оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права, безопасности, осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов);

г) правоохранительными (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства; профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов; обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов; правовое обеспечение служебной деятельности; обеспечение реализации актов применения права; поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере национальной безопасности);

д) организационно-управленческими (организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач);

е) научно-исследовательскими (проведение научных исследований в соответствии с профилем профессиональной деятельности);

ж) педагогическими (преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования, для овладения системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека; осуществление правового воспитания).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (С3.Б.23) относится к базовой части профессионального цикла. При изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» требуется осуществление межпредметных связей  с дисциплинами «Логика», «Психология» и др. Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» выпускник должен:

а) знать:

−                  международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и механизм их обеспечения, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов;

−                  основную нормативно-правовую базу, обеспечивающую безопасность жизнедеятельности населения и регламентирующую защиту населения от чрезвычайных ситуаций;

−                  основные данные о новой эпохе развития цивилизации, которая характеризуется, прежде всего, появлением глобальных угроз от жизнедеятельности человека;

−                  систему понятий и категорий, используемых дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности»;

б) уметь:

−                  владеть системой практических умений и навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС и больным, а также обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья человека;

−                  понимать проблемы национальной безопасности в свете современного комплекса проблем безопасности и общие перспективы её решения

в) владеть навыками:

−                  самостоятельной работы с учебной и научной литературой по вопросам безопасности жизнедеятельности;

−                  свободного оперирования юридическими понятиями и категориями по вопросам безопасности жизнедеятельности;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

−                  способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

−                  способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

−       способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10);

−       способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-22).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Автор

О. В. Сычева −  кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России

6. Рецензенты

В.Г. Сапожников, доктор медицинских наук

Е.О. Межуева, заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин, кандидат философских наук