Психология
(Психология)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «психология»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

Учебная дисциплина «Психология» имеет целью систематического изложения основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития, представить систему категорий и понятий, с помощью которых психология стремится выразить все многообразие проявлений внутреннего мира человека.

Предмет дисциплины «Психология» - субъективный мир человека, ее задача - показать сложность душевной и духовной жизни человека, развить у будущего правоведа интерес к познанию другой личности и самопознанию, предостеречь от упрощенных представлений о природе человека.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

 - обеспечение усвоения студентами понятий и категорий, используемых в психологии;

 - приобретение знаний соответственно федеральному государственному образовательному  стандарту высшего профессионального образования по специальности «Правоохранительная деятельность»;

- осмысление значения дисциплины в практической деятельности будущего специалиста в обрасти юриспруденции;

- формирование мотивации в освоении дисциплины  «Психология»;

- развитие позитивной Я-концепции будущего специалиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология» (С1.Б6) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Успешное освоение дисциплины предполагает наличие базовых знаний, умений, навыков, полученных после изучения дисциплины «Философия». При изучении дисциплины «Латинский язык» требуется тесная координация с дисциплинами «Профессиональная этика и служебный этикет», «Социология и политология» и др. Изучение дисциплины «Психология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны:

а) знать:

-  категориальный аппарат дисциплины «психология»;

-понятийный строй, описывающий субъективность человека в закономерностях её развития и образования;

- основные наиболее известные психологические теории и концепции;

- психосоциальную концепцию развития личности;

 - методы диагностики индивида, его психических состояний;

б) уметь:

- использовать полученные знания по курсу «психология» в своей профессиональной деятельности,

- анализировать индивидуальное бессознательное,

- развивать позитивную я-концепции будущего  специалиста-правоведа;

в) владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

-психодиагностическими методами;

-технологией снижения дистресса, аутотренингом;

-навыками формирования позитивной самооценки.

         г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

- способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Автор

Автор рабочей программы О. В. Сычева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

Е. И. Туревская,  кандидат психологических наук, доцент кафедры   психологии и педагогики профессионального образования ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Е. Н. Орлова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «психология»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Учебная дисциплина «Психология» имеет целью систематического изложения основных представлений о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития, представить систему категорий и понятий, с помощью которых психология стремится выразить все многообразие проявлений внутреннего мира человека.

Предмет дисциплины «Психология» - субъективный мир человека, ее задача - показать сложность душевной и духовной жизни человека, развить у будущего правоведа интерес к познанию другой личности и самопознанию, предостеречь от упрощенных представлений о природе человека.

При изучении дисциплины решаются следующие задачи:

 - обеспечение усвоения студентами понятий и категорий, используемых в психологии;

 - приобретение знаний соответственно федеральному государственному образовательному  стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)  по направлению подготовки (специальности) «Правовое обеспечение национальной безопасности»;

- осмысление значения дисциплины в практической деятельности будущего специалиста-правоведа;

- формирование мотивации в освоении дисциплины  «Психология»;

- развитие позитивной Я-концепции будущего специалиста.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология» (С1.Б6) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины «Психология» требуется тесная координация с дисциплинами «Философия», «Культурология», «Иностранный язык»

Изучение дисциплины «Психология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Психология» студенты должны:

а) знать:

-  категориальный аппарат дисциплины «психология»;

-понятийный строй, описывающий субъективность человека в закономерностях её развития и образования;

- основные наиболее известные психологические теории и концепции;

- психосоциальную концепцию развития личности;

 - методы диагностики индивида, его психических состояний;

б) уметь:

- использовать полученные знания по курсу «психология» в своей профессиональной деятельности,

- анализировать индивидуальное бессознательное,

- развивать позитивную я-концепции будущего  специалиста-правоведа;

в) владеть:

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

-психодиагностическими методами;

-технологией снижения дистресса, аутотренингом;

-навыками формирования позитивной самооценки.

г) обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20);

способностью преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-29);

способностью осуществлять правовое воспитание (ПК-30).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Автор

Автор рабочей программы О. В. Сычева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

Е. И. Туревская,  кандидат психологических наук, доцент кафедры   психологии и педагогики профессионального образования ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Е. Н. Орлова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России