Иностранный язык
(Иностранный язык)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу

 «иностранный язык в сфере юриспруденции»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.03.01 – юриспруденция,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

1. Цели и задачи дисциплины

Содержание обучения в Академии по дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции»  строится в соответствии с основными видами и задачами  профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции.

Цель курса – практическое овладение студентами иностранным языком в профессиональном («Язык для специальных целей») аспекте с целью  активного применения в профессиональной деятельности.

Задачами преподавания дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции»являются:

– создание теоретической и практической базы для расширения лингвистического кругозора студентов, обобщения ранее изученного материала для дальнейшего развития устной и письменной речи на иностранном языке

– развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

– развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

– привлечение студентов к участию в проектной деятельности междисциплинарного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;

– привитие студентам навыков работы с двуязычными и одноязычными словарями и другой справочной литературой;

– создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идеологическим системам, культуре стран изучаемого иностранного языка;

– привитие студентам интереса к изучению иностранного языка и развитие готовности к дальнейшему самостоятельному его изучению.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык в сфере юриспруденции» (Б1.Б2) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины требуется тесная координация с дисциплинами  «Латинский язык»,  «Русский язык и культура речи», «Логика». Изучение дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов Б1, Б2, Б3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» студент должен:

знать:

лексику и фразеологию в объеме 3000-4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (из них 2000 продуктивно), в том числе отражающими основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;  

– фонетические особенности речи;

– грамматические особенности изучаемого иностранного языка в сфере юриспруденции;

–  регистры и жанры юридической специальной речи;

–  организацию материала в двуязычном словаре;

- лексический, грамматический и фонетический минимум в указанном в программе объеме, необходимый для профессиональной и повседневной  устной и письменной коммуникации;

- уметь свободно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) в профессиональной деятельности, в том числе самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры на иностранном языке;

- владеть навыками использования иностранного языка как средства общения в социально-обусловленных сферах повседневной жизни и всей профессиональной деятельности, в том числе

– навыки чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;

–  навыки устной публичной речи (на материале специальности);

– навыки восприятия на слух речи, тематически связанной с юридической проблематикой;

– навыки письма, необходимые для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

– навыки реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, в том числе периодических изданий по специальности на иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными);

– навыки работы с отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке;

– навыки работы с основными иноязычными Интернет-ресурсами по юридической проблематике;

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

-   обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13).

Обладать профессиональными компетенциями:

-   способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Авторы:

Е.Н.Орлова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

Я.А.Абакумова,кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

6. Рецензенты:

А.А Чусова, кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологиифакультета иностранных языков ТГПУ им.Л.Н.Толстого

Е.О. Межуева, кандидат философских наук,  зав. кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «иностранный язык» для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «Иностранный язык» являются:

– совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– систематизация студентами ранее изученного материала, овладение новыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами профессионального общения;

– усвоение студентами объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, построение своего речевого и неречевого поведения адекватно этой специфике, выделение общего и специфического в культуре родной страны и стран изучаемого языка;

– развитие общих и специальных учебных умений студентов, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

– развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию его в других областях знаний; способности к самооценке, личностному самоопределению студентов соответствии с будущей профессиональной деятельностью; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачами преподавания дисциплины «Иностранный язык» являются:

– создание теоретической и практической базы для расширения лингвистического кругозора студентов, обобщения ранее изученного материала для дальнейшего развития устной и письменной речи на иностранном языке;

– развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

– развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;

– привлечение студентов к участию в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;

– привитие студентам навыков работы с двуязычными и одноязычными словарями и другой справочной литературой;

– создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идеологическим системам, культуре стран изучаемого иностранного языка;

– привитие студентам интереса к изучению иностранного языка и развитие готовности к дальнейшему самостоятельному его изучению.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» (С1.Б1) входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 40.05.02 – Правоохранительная деятельность. При изучении дисциплины «Иностранный язык» требуется тесная координация с дисциплинами «Философия», «Латинский язык», «Культура речи», «Римское право». Изучение дисциплины «Иностранный язык» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

В результате освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

знать:

лексику и фразеологию в объеме 3000-4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (из них 2000 продуктивно), в том числе отражающими основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;

– фонетические особенности речи;

– грамматические особенности изучаемого иностранного языка в сфере юриспруденции;

регистры и жанры юридической специальной речи;

– организацию материала в двуязычном словаре;

- лексический, грамматический и фонетический минимум в указанном в программе объеме, необходимый для профессиональной и повседневной устной и письменной коммуникации;

уметь свободно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) в профессиональной деятельности, в том числе самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры на иностранном языке;

владеть навыками использования иностранного языка как средства общения в социально-обусловленных сферах повседневной жизни и всей профессиональной деятельности, в том числе

– навыки чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;

– навыки устной публичной речи (на материале специальности);

– навыки восприятия на слух речи, тематически связанной с юридической проблематикой;

– навыки письма, необходимые для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

– навыки реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, в том числе периодических изданий по специальности на иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными);

– навыки работы с отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке;

– навыки работы с основными иноязычными Интернет-ресурсами по юридической проблематике;

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью к деловому общению на одном из иностранных языков (ОК-15).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).

5. Автор

Е. Н. Орлова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России; Я. А. Абакумова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

И.В.Мельникова, кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого

Г.В.Токарев, доктор филологических наук,  профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «иностранный язык» для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Целями преподавания дисциплины «Иностранный язык» являются:

– совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) (ОК-15);

– систематизация студентами ранее изученного материала, овладение новыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами профессионального общения;

– усвоение студентами объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, построение своего речевого и неречевого поведения адекватно этой специфике, выделение общего и специфического в культуре родной страны и стран изучаемого языка (ОК-11);

– развитие общих и специальных учебных умений студентов, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

– развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию его в других областях знаний; способности к самооценке, личностному самоопределению студентов соответствии с будущей профессиональной деятельностью; формирование качеств гражданина и патриота (ОК-11).

Задачами преподавания дисциплины «Иностранный язык» являются:

– создание теоретической и практической базы для расширения лингвистического кругозора студентов, обобщения ранее изученного материала для дальнейшего развития устной и письменной речи на иностранном языке (ОК-11);

– развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

– развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников (ОК-11);

– привлечение студентов к участию в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов;

– привитие студентам навыков работы с двуязычными и одноязычными словарями и другой справочной литературой;

– создание условий для формирования у студентов терпимого и уважительного отношения к различным мировоззренческим и идеологическим системам, культуре стран изучаемого иностранного языка (ОК-11);

– привитие студентам интереса к изучению иностранного языка и развитие готовности к дальнейшему самостоятельному его изучению (ОК-11).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» (С1.Б1) относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. При изучении дисциплины «Иностранный язык» требуется тесная координация с дисциплинами «Философия», «Латинский язык», «Культура речи», «Римское право». Изучение дисциплины «Иностранный язык» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов С1, С2, С3.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

знать:

лексику и фразеологию в объеме 3000-4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (из них 2000 продуктивно), в том числе отражающими основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;  

– фонетические особенности речи;

– грамматические особенности изучаемого иностранного языка в сфере юриспруденции;

–  регистры и жанры юридической специальной речи;

–  организацию материала в двуязычном словаре;

- лексический, грамматический и фонетический минимум в указанном в программе объеме, необходимый для профессиональной и повседневной  устной и письменной коммуникации;

уметь свободно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) в профессиональной деятельности, в том числе самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры на иностранном языке;

владеть навыками использования иностранного языка как средства общения в социально-обусловленных сферах повседневной жизни и всей профессиональной деятельности, в том числе

– навыки чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;

–  навыки устной публичной речи (на материале специальности);

– навыки восприятия на слух речи, тематически связанной с юридической проблематикой;

– навыки письма, необходимые для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

– навыки реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, в том числе периодических изданий по специальности на иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными);

– навыки работы с отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке;

– навыки работы с основными иноязычными Интернет-ресурсами по юридической проблематике;

обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7)

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью к деловому общению на одном из иностранных языков (ОК-15).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 9 зачетных единиц. На изучение дисциплины отводится 324 часа.

 

5. Авторы рабочей программы:   

Е.Н.Орлова, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России; Т.В.Окнинская, старший преподаватель социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

И.В.Мельникова, кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого

Г.В.Токарев, доктор филологических наук,  профессор кафедры

социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России