Юридическая психология
(Юридическая психология)

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу

 «юридическая психология»

для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ

40.03.01 – юриспруденция,

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины - сформировать основные представления о сфере взаимодействия психологии и права, раскрыть структуру и основное содержание юридической психологии, ее базовых понятий и методов, сформировать у студентов прочные знания в области юридической психологии, а также навыки и умения их практического применения для успешной работы в избранной сфере деятельности. 

Исходя из цели,  можно сформулировать следующие основные задачи изучения дисциплины:

  • ознакомление с современными достижениями в сфере юридической психологии, идеями и  концепциями ведущих отечественных и зарубежных  научных школ;
  • изучение психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в правоохранительной области;
  • углубление научного мировоззрения будущих бакалавров юриспруденции на базе современных междисциплинарных подходов;
  • овладение системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в сфере права;
  • воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном  профессиональном развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Юридическая психология» (Б3.В.ОД.10) относится к вариативной части профессионального цикла. При изучении дисциплины «Юридическая психология» требуется осуществление межпредметных связей  с дисциплинами «Логика», «Социология», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Профессиональная этика».

Изучение дисциплины «Юридическая психология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины циклов Б1, Б2, Б3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

         В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные понятия юридической психологии;

- подходы научного обоснования причин отклоняющегося и преступного поведения и психологию преступного поведения;

- психологические особенности предварительного расследования;

- психологию участников судебного процесса.

б) уметь:

- использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности юристов;

- оказывать помощь в организации профессиональной деятельности юристов   на основе рекомендаций юридической психологии.

в) владеть:

- навыками практического использования достижений юридической психологии в интересах адаптации человека к окружающей среде и рационального профессионального самоопределения, эффективного решения служебных задач.      г)  обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11)

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Автор

О.В. Сычева, кандидат педагогических  наук, доцент доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

Е. И. Туревская,  кандидат психологических наук,

доцент кафедры психологии и педагогики профессионального Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого

Е.О. Межуева,  кандидат философских  наук, 

заведующая кафедрой социальных и политико-правовых дисциплин ТФ РПА Минюста России

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «юридическая психология» для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 40.05.02 – ПРАВООхранительная дЕятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - сформировать основные представления о сфере взаимодействия психологии и права, раскрыть структуру и основное содержание юридической психологии, ее базовых понятий и методов.

Исходя из цели,  можно сформулировать следующие основные задачи изучения дисциплины:

      ознакомление с современными достижениями в сфере юридической психологии, идеями и  концепциями ведущих отечественных и зарубежных  научных школ;

      изучение психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в правоохранительной области;

      углубление научного мировоззрения будущих специалистов-правоведов на базе современных междисциплинарных подходов;

      овладение системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в сфере права;

      воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном  профессиональном развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Юридическая психология» (С3.В. ОД.5) относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. При изучении дисциплины «Юридическая психология» требуется осуществление межпредметных связей  с дисциплинами «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Профессиональная этика». Изучение дисциплины «Юридическая психология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины цикла С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные понятия юридической психологии;

- подходы научного обоснования причин отклоняющегося и преступного поведения и психологию преступного поведения;

- психологические особенности предварительного расследования;

- психологию участников судебного процесса.

б) уметь:

- использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности юристов;

- оказывать помощь в организации профессиональной деятельности юристов   на основе рекомендаций юридической психологии.

в) владеть:

- навыками практического использования достижений юридической психологии в интересах адаптации человека к окружающей среде и рационального профессионального самоопределения, эффективного решения служебных задач.     

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

5. Автор

О. В. Сычева,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

Е. И. Туревская,  кандидат психологических наук, доцент кафедры   психологии и педагогики профессионального образования ТГПУ им.Л.Н.Толстого

 Е.О. Межуева,  кандидат философских  наук,  заведующая кафедрой социальных и гуманитарных дисциплин ТФ РПА Минюста России.

АНнОТАЦИЯ

на рабочую программу по курсу «юридическая психология» для студентов по НАПРАВЛЕНИю ПОДГОТОВКИ 40.05.01 – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - сформировать основные представления о сфере взаимодействия психологии и права, раскрыть структуру и основное содержание юридической психологии, ее базовых понятий и методов.

Исходя из цели,  можно сформулировать следующие основные задачи изучения дисциплины:

      ознакомление с современными достижениями в сфере юридической психологии, идеями и  концепциями ведущих отечественных и зарубежных  научных школ;

      изучение психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в правоохранительной области;

      углубление научного мировоззрения будущих специалистов-правоведов на базе современных междисциплинарных подходов;

      овладение системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в сфере права;

      воспитание потребности в самосовершенствовании личности и постоянном  профессиональном развитии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Юридическая психология» (С3.Б20) относится к базовой части профессионального цикла. При изучении дисциплины «Юридическая психология» требуется осуществление межпредметных связей  с дисциплинами «Логика», «Социология», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика», «Профессиональная этика». Изучение дисциплины «Юридическая психология» позволит освоить в дальнейшем дисциплины цикла С3.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные понятия юридической психологии;

- подходы научного обоснования причин отклоняющегося и преступного поведения и психологию преступного поведения;

- психологические особенности предварительного расследования;

- психологию участников судебного процесса.

б) уметь:

- использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности юристов;

- оказывать помощь в организации профессиональной деятельности юристов   на основе рекомендаций юридической психологии.

в) владеть:

- навыками практического использования достижений юридической психологии в интересах адаптации человека к окружающей среде и рационального профессионального самоопределения, эффективного решения служебных задач.     

г)  обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК- 2);

-способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-20).

4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Автор

О. В. Сычева,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин  ТФ РПА Минюста России.

6. Рецензенты

Е. И. Туревская,  кандидат психологических наук, доцент кафедры   психологии и педагогики профессионального образования ТГПУ им.Л.Н.Толстого

 Е.О. Межуева,  кандидат философских  наук,  заведующая кафедрой социальных и гуманитарных дисциплин ТФ РПА Минюста России.