Экономика
(Экономика)

Аннотация

рабочей программы дисциплины «Экономика»

для студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) – бакалавр)

               1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов современного экономического мышления – необходимой предпосылки понимания сущности явлений и процессов социально-экономической сферы общества, основы для принятия квалифицированных решений в будущей профессиональной деятельности.

 Задачи дисциплины - а) практическая – умение применять экономические знания в практической деятельности; б) образовательная – усвоение теоретических положений экономики; в) воспитательная – формирование научного мировоззрения и экономического мышления.

  2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) подготовки студентов по направлению 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) выпускника – бакалавр.

Дисциплина «Экономика» связана с такими дисциплинами учебной программы, как финансовое право, банковское право, предпринимательское право, коммерческое право. Изучение курса «Экономика» базируется на основе знаний и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин «Философия», «Конституционное право», «Гражданское право».

Знания, полученные при изучении дисциплины «Экономика», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

               3. Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  (ОК-3);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

          - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве;

- природу и сущность экономических явлений и процессов;

 - основные макроэкономические и микроэкономические показатели, а также принципы их расчета;

- экономические механизмы функционирования государства в условиях рынка

уметь:

- проводить критический анализ и оценку разных экономических теорий и концепций, их роль в экономической науке;

- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- рассчитывать основные экономические показатели на микро- и макроуровнях;

- применять теоретические положения при решении практических задач;

- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения профессиональных и социальных задач.

владеть:

- специальной экономической терминологией;

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

- методологией самостоятельного анализа и прогнозирования развития явлений, процессов, событий и фактов современной социально-экономической действительности;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по вопросам развития национальной и мировой экономики.

               4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

5. Автор к.ф.-м.н., доцент Филатова Ю.М.

6. Рецензент:

Абрамов В.И., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры исполнительного производства и финансовых дисциплин  Тульского филиала РПА Минюста России.

Иватанова Н.П., доктор экономических наук,  профессор кафедры «Мировая экономика» Тульского государственного университета.

 

Аннотация

рабочей программы дисциплины «Экономика»

для студентов по направлению подготовки 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»

(квалификация (степень) – специалист)

               1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов современного экономического мышления – необходимой предпосылки понимания сущности явлений и процессов социально-экономической сферы общества, основы для принятия квалифицированных решений в будущей профессиональной деятельности.

 Задачи дисциплины - а) практическая – умение применять экономические знания в практической деятельности; б) образовательная – усвоение теоретических положений экономики; в) воспитательная – формирование научного мировоззрения и экономического мышления.

  2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) подготовки студентов по направлению 031001.65 «Правоохранительная деятельность»  квалификация (степень) выпускника – специалист.

Дисциплина «Экономика» связана с такими дисциплинами учебной программы, как финансовое право, коммерческое право. Изучение курса «Экономика» базируется на основе знаний и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин «Философия», «Конституционное право», «Гражданское право».

Знания, полученные при изучении дисциплины «Экономика», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

               3. Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4)

в области экспертно-консультационной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11).

 В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве;

- природу и сущность экономических явлений и процессов;

 - основные макроэкономические и микроэкономические показатели, а также принципы их расчета;

- экономические механизмы функционирования государства в условиях рынка

уметь:

- проводить критический анализ и оценку разных экономических теорий и концепций, их роль в экономической науке;

- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- рассчитывать основные экономические показатели на микро- и макроуровнях;

- применять теоретические положения при решении практических задач;

- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения профессиональных и социальных задач.

владеть:

- специальной экономической терминологией;

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

- методологией самостоятельного анализа и прогнозирования развития явлений, процессов, событий и фактов современной социально-экономической действительности;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по вопросам развития национальной и мировой экономики.

               4. Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Основные разделы дисциплины:

Раздел I - Общие основы экономики

Раздел II – Основы микроэкономики

Раздел III - Основы макроэкономики

5 Автор к.ф.-м.н., доцент Филатова Ю.М.

6. Рецензент:

 Абрамов В.И., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры исполнительного производства и финансовых дисциплин  Тульского филиала РПА Минюста России.

Иватанова Н.П., доктор экономических наук,  профессор кафедры «Мировая экономика» Тульского государственного университета.

Аннотация

рабочей программы дисциплины «Экономика»

для студентов по направлению подготовки 40.05.01 «Правовое обеспечение  национальной

безопасности» (квалификация (степень) – специалист)

               1 Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов современного экономического мышления – необходимой предпосылки понимания сущности явлений и процессов социально-экономической сферы общества, основы для принятия квалифицированных решений в будущей профессиональной деятельности.

 Задачи дисциплины - а) практическая – умение применять экономические знания в практической деятельности; б) образовательная – усвоение теоретических положений экономики; в) воспитательная – формирование научного мировоззрения и экономического мышления.

  2 Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» входит в базовую (обязательную) часть гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1) подготовки студентов по направлению 030901.65 «Национальная безопасность» квалификация (степень) выпускника – специалист.

Дисциплина «Экономика» связана с такими дисциплинами учебной программы, как финансовое право, коммерческое право. Изучение курса «Экономика» базируется на основе знаний и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин «Философия», «Конституционное право», «Гражданское право».

Знания, полученные при изучении дисциплины «Экономика», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.

               3 Требования к результатам освоения дисциплины

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4)

в области экспертно-консультационной деятельности:

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11).

 В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве;

- природу и сущность экономических явлений и процессов;

 - основные макроэкономические и микроэкономические показатели, а также принципы их расчета;

- экономические механизмы функционирования государства в условиях рынка

уметь:

- проводить критический анализ и оценку разных экономических теорий и концепций, их роль в экономической науке;

- анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- рассчитывать основные экономические показатели на микро- и макроуровнях;

- применять теоретические положения при решении практических задач;

- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально-значимых проблем и процессов, решения профессиональных и социальных задач.

владеть:

- специальной экономической терминологией;

- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

- методологией самостоятельного анализа и прогнозирования развития явлений, процессов, событий и фактов современной социально-экономической действительности;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по вопросам развития национальной и мировой экономики.

               4 Трудоемкость и структура дисциплины

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Основные разделы дисциплины:

Раздел I - Общие основы экономики

Раздел II – Основы микроэкономики

Раздел III - Основы макроэкономики

5 Автор к.ф.-м.н., доцент Филатова Ю.М.

6 Рецензент:

Абрамов В.И., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры исполнительного производства и финансовых дисциплин  Тульского филиала РПА Минюста России.

Иватанова Н.П., доктор экономических наук,  профессор кафедры «Мировая экономика» Тульского государственного университета.